Торпеда подводных лодок
53-38
1939

В начале 30-х годов СССР закупил в Италии техническую документацию и несколько партий торпед калибра 450 и 533 мм. После сравнения неаполитанских и фиумских торпед ВМФ СССР сделал выбор в пользу последних.

В мае 1939 года принимается на вооружение торпеда 53–38, являющаяся копией фиумской торпеды 53-Ф. Торпеда 53–38 серийно производилась с 1938 года на заводе «Двигатель», а с 1939 года — на заводе «Дагдизель».

Торпеда 53–38 имела три режима хода (а 53-Ф — четыре). Она оказалась недоработанной, но ее конструктивные недостатки в основном были устранены в 1939–1941 годах. Ряд недоработок, выявленных в ходе пристрелки на пристрелочной станции и эксплуатации торпед 53–38 на флотах, пришлось ликвидировать уже в ходе войны.

К началу войны торпеда 53–38 находилась на вооружении всех надводных кораблей и подводных лодок, имеющих торпедный аппараты калибра 53 см (подводные лодки всех серий, миноносцы, лидеры, торпедные катера типа Г-5 с желобковыми торпедными аппаратами и катера типа Д-3).

В 1939 году в ЦКБ-39 создали так называемые удлиненные боевые зарядные отделения, благодаря чему вес взрывчатого вещества в торпедах 53–38 увеличился на 100 кг. Такая торпеда получила обозначение 53–38У.

Тактико-технические характеристики53–38
Калибр, мм533
Длина, мм7200
Вес торпеды, кг1615
Вес заряда, кг300
Дальность хода, м8000
Скорость хода, уз34,5
Глубина хода, м0,5–14
Мощность двигателя, л. с.160

ВВЕРХ ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ