Торпеда подводных лодок
53-56
1956

В 1946–1950 годах в лаборатории НИМТИ/НИИ-3 ВМФ (в Гребном порту) были созданы специальные стенды для отработки тепловых процессов в торпедных энергетических установках с использованием газообразного кислорода. Базой для работ служила документация и материальная часть, вывезенная из Германии. На таком стенде при участии сотрудников ЦКТИ им. Ползунова были проведены исследования по созданию торпедной поршневой энергосиловой установки с применением керосина в качестве топлива и кислорода в качестве окислителя. Создан и испытан экспериментальный образец кислородной торпеды калибра 533 мм. Дальнейшие работы по этой торпеде были переданы на завод № 175 МСП.

В 1956 году после завершения с положительными результатами государственных испытаний на вооружение ВМФ поступила прямоидущая кислородная торпеда 53–56 (главный конструктор А. Б. Тополянский). Торпеда предназначалась для поражения надводных кораблей, имела скорость 40 узлов и дальность хода 13 км. Торпед несла прибор маневрирования и принципиально новый оптический неконтактный взрыватель НВ-57 (главный конструктор С. Я. Эмдин), созданный в ГОИ им. Вавилова МОП.

Калибр торпеды 53–56 – 533 мм, длина 7,45 м, вес торпеды около 1900 кг, в боевой части находилось 400 кг взрывчатого вещества. Двигатель торпеды поршневого типа. Торпеда 53–56 была практически бесследна.

Длина 533-мм торпеды 53–56В составляла 7738 мм, вес — около 1900 кг. Боевая часть содержала 400 кг взрывчатого вещества. Торпеда имела два режима хода: скорость 50 узлов при дальности хода 4 км и 40 узлов при 8 км. Мощность двигателя 460 л.с. В резервуарах находилось 647 л воздуха при давлении 200 атм.

Позже экспортную торпеду 53–56В оснастили акустической пассивной системой самонаведения, и торпеда получила шифр 53–56ВА.

Тактико-технические характеристики53–56
Калибр, мм533
Длина, мм7450
Вес торпеды, кг1900
Вес заряда, кг400

ВВЕРХ ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ