Торпеда подводных лодок
53–57
1957

С 1950 года в НИИ-400 велась разработка дальноходной бесследной торпеды ДБТ с турбинным двигателем. В 1954–1955 году на полигоне № 232 в районе Феодосии была закончена пристрелка с надводного корабля опытной партии торпед ДБТ. А государственные испытания ее закончились в 1957 году. Торпеда ДБТ была принята на вооружение в декабре 1957 года под шифром 53–57.

ДБТ стала последней отечественной прямоидущей торпедой с зарядом обычного взрывчатого вещества для поражения надводных кораблей. Особенность торпеды 53–57 заключалась в том, что энергосиловая установка имела высокооборотную газовую турбину. Топливом служил керосин, а окислителем — маловодная перекись водорода (5-процентной концентрации). Для образования парогазовой смеси использовалась морская забортная вода. Исключение из конструкции торпеды 53–57 тяжелого воздушного резервуара большого объема и применение за счет этого высокоэнергоемких компонентов обеспечили торпеде увеличение скорости до 45 узлов и дальности хода до 18 км. Глубина хода торпеды 2–14 м. Калибр торпеды составлял 533 мм, длина 7,6 м, вес торпеды около 2 т. Вес взрывчатого вещества в боевой части 306 кг. Торпедой 53–57 вооружались дизельные подводные лодки и атомные подводные лодки первого поколения.

Тактико-технические характеристики53–57
Калибр, мм533
Длина, мм7600
Вес торпеды, кгоколо 2000
Вес заряда, кг306
Дальность хода, м1800
Скорость хода, уз45
Глубина хода, м2-14

ВВЕРХ ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ